2 класс

Уважаемые родители!
В этом году ваши дети начали изучать английский язык. Учащиеся 2-го класса еще слишком малы, чтобы самостоятельно заниматься поиском необходимой и полезной информации, поэтому я надеюсь на вашу помощь. Эта страница создана специально для вас. Здесь будет размещаться  материал, необходимый для успешного освоения программы 2-го класса по английскому языку. Кроме того, следите за новостями на главной странице. 

Прежде всего, позвольте познакомить вас с учебно-методическим комплексом (УМК), по которому нам предстоит работать.

"Английский в фокусе" (Spotlight) предназначен для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. Это совместная продукция российского издательства "Просвещение" и британского издательства "Express Publishing", которая отражает традиционные подходы и современные тенденции российской и зарубежных методик обучения иностранному языку.

Данный УМК включен в Федеральный перечень Министерства образования и науки РФ, отвечает требованиям ФГОС и соответствует общеевропейским компетенциям владения иностранным языком, а также стандартам Совета Европы.

Авторами учебников для 2-4 классов являются Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. Обучение в начальной школе ведется при 2 часах в неделю (68 часов в год соответственно).

Основными особенностями УМК начального этапа обучения являются:
- использование принципа устного опережения;
- обучение на основе простых реальных речевых ситуаций общения;
- учет возрастных особенностей младших школьников;
- знакомство со странами изучаемого языка;
- формирование способности к ведению диалога культур;
- наличие большого количества иллюстраций, песен, игр, сказок;
- наличие разнообразных мультимедийных компонентов в составе УМК.

Подробнее с данным УМК можно познакомиться здесь. 

Обучение чтению
Обучение чтению - это важный этап изучения английского языка, который вызывает большое количество вопросов. Постараюсь немного прояснить ситуацию.

В УМК "Английский в фокусе" обучение чтению происходит по методу, который называется "глобальное чтение" (whole-word reading). Он основан на принципе запоминания обучающимися зрительного образа всего слова. Автором этого метода считается американский нейрофизиолог Глен Доман. Суть метода состоит в том, что ребенок на протяжении длительного времени регулярно воспринимает зрительно и на слух написанные целиком слова, затем словосочетания и короткие предложения. В результате обработанной мозгом информации, ребенком самостоятельно выводится технология чтения любых слов и текстов.

На практике это выглядит следующим образом. На первом этапе ставится задача обучения чтению алфавита. При этом особое внимание уделяется чтению согласных букв и их буквосочетаний, так как именно они в большей степени отвечают за формирование зрительного образа слов и успешное запоминание их чтения. Для этого в учебнике имеются специальные Chants и видеоматериалы. Основной принцип этого этапа - многократное повторение изучаемого материала и предоставление возможности каждому обучающемуся продемонстрировать полученные знания и навыки. Чтобы поддерживать интерес, задания постоянно меняются.

На следующем этапе обучающиеся накапливают зрительный образ слов и тренируют их чтение. При этом слово предъявляется много раз: оно звучит на диске, произносится учителем, оно изображено на картинке, написано на карточке, в учебнике и в рабочей тетради.

Затем обучающиеся закрепляют чтение слов в коротких словосочетаниях и предложениях, а также в диалогах и песнях.

По данным многочисленных исследований у детей в период с 7 до 9-10 лет доминируют функции правого полушария. Этим объясняется их эмоциональность, впечатлительность, наглядно-образное мышление, подвижность и неустойчивость внимания. Они воспринимают всю информацию и явления целиком, ГЛОБАЛЬНО. Применительно к обучению чтению - ребенок как бы "фотографирует" слово, и его зрительный образ остается в памяти.

Понять и запомнить многочисленные правила чтения детям в этом возрасте гораздо сложнее. Заставляя их работать с любыми знаковыми системами - буквами, транскрипцией, схемами, условными обозначениями - мы апеллируем к логико-знаковому мышлению ребенка, которое еще не сформировано у младших школьников.

Подробнее о методе глобального чтения (на примере русского языка, чтобы было понятней):
Обучающее видео





Полезные ресурсы
  1. Задание на аудирование с последующей проверкой понимания.


Комментариев нет:

Отправить комментарий